Согласно статистике АН «БОН ТОН», за 10 месяцев 2019 года на первичном рынке жилья на долю квартир комфорткласса приходится 64% реализации, бизнес-класса - 29%. Сегменты эконом и премиум концентрируют 5% и 2%, говорится в пресс-релизе компании.
В течение года динамика спроса носила циклический характер. Если в 1 и 2 кварталах наблюдался прирост на 28% и 14%, то 3 квартал показал «проседание» на 4,4%. Несмотря на это, суммарное количество продаж за 10 месяцев все еще выше, чем за тот же период прошлого года. Прирост составляет 6%. Активная реализация в первом полугодии привела к вымыванию объемов на начальной стадии строительства, которое не было скомпенсировано последующим выходом нового предложения.
За 10 месяцев 2019 года на первичный рынок квартир комфорткласса вышло на 64% меньше проектов (12 против 33) и на 46% меньше корпусов (67 против 125), чем за тот же период прошлого года. В результате существенно изменилась структура предложения по стадиям строительной готовности. Доля предложения на начальной стадии (нулевой цикл и монтаж первых этажей) сократилась с начала года на 19% и составила 21%. При этом объем уменьшился на 35%.
«По трети экспозиции квартир комфорткласса приходится на стадию монтажных работ (34%) и заключительный цикл (30%), доли которых выросли с начала года на 10%. Мы наблюдаем движение рынка комфорткласса в сторону готового жилья, что также влияет на параметры спроса. На начальный этап все еще приходится большая часть реализации, то есть 42%, однако с начала года произошло сокращение доли на 19%, а объема на 30%. Существенный рост показали продажи на стадии монтажных работ. Доля выросла на 22% и составила 35%, объем продаж увеличился в 2,5 раза», - говорит руководитель департамента аналитики АН «БОН ТОН» Елена Чегодаева.
Кроме того, меняются предпочтения потребителей в части наличия отделки. Доля квартир с отделкой, составлявшая в начале года 49%, выросла к концу 3 квартала на 7%. Объем продаж увеличился на 18%. Доля квартир без отделки снизилась на 7%, составив 37%. Данные варианты потеряли в объеме продаж 12%. Доля предчистовой отделки остается на уровне 7%.
По итогам реализации в 3 квартале 2019 года наибольшим спросом пользовались 1-комнатные квартиры (21%), «евродвушки» (19%) и «евротрешки» (18%). Средняя площадь реализованных лотов составила 52,2 кв.м.
Средняя цена квадратного метра реализации квартир комфорткласса с начала года выросла на 5,5% и составила 166,8 тыс. руб. Средняя цена квартиры – 8,9 млн руб. Прирост составил 3,4%.