Более 47 млн российских семей знают или что-то слышали о государственных программах помощи семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного «ДОМ.РФ» и Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2019 года, результаты которого опубликованы на сайте аналитического центра.
По данным «ДОМ.РФ», 40% российских семей имеют потребность в улучшении жилищных условий. Сегодня в России действует ряд программ государственной поддержки при покупке жилья на федеральном и региональном уровнях.
Согласно результатам исследования, россияне осведомлены о программах господдержки: ключевые программы имеют высокую степень узнаваемости: 92% россиян узнали хотя бы одну из представленного списка.
Лидером по узнаваемости оказалась программа материнского капитала, которая действует в России уже более 10 лет: о ней знают 86% россиян. Вторую строчку в рейтинге узнаваемости занимает программа «Семейная ипотека с господдержкой» (42%).
Большинство россиян (67%) сказали, что узнали о программах господдержки через традиционные СМИ – телевидение, радио, газеты, 27% – через родственников и знакомых, 22% – через интернет, отмечается в сообщении.
Россияне готовы воспользоваться мерами господдержки при необходимости. Наиболее востребованы программы «Материнский капитал» (25%), «Семейная ипотека с господдержкой» (22%) и «Налоговый вычет» (18%).
Также востребованы программы господдержки отдельных категорий граждан и инициативы, связанные с Дальним Востоком. Так, 18% жителей в Дальневосточном федеральном округе готовы воспользоваться программой «Дальневосточный гектар», 17% – льготной ипотекой для жителей Дальнего Востока