В I квартале в «старой» Москве были зарегистрированы около 7,7 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), из которых 3,4 тыс. сделок (45%) заключены в топ-15 самых продаваемых жилых комплексах массового сегмента столичного рынка, подсчитали в «Метриум». Всего в этом сегменте в Москве насчитывается 87 проектов.
Тройка лидеров в массовом сегменте в I квартале 2020 года изменилась. На первое место вышел ЖК «Люблинский парк» (ГК ПИК), который возводится на юго-востоке Москвы (район Люблино). В этом жилом комплексе было продано 5% от всех реализованных в столице квартир в комфорт- и эконом-классе за I квартал. В среднем за январь-март в этом проекте девелопер продавал по 136 квартир. Прежний практически бессменный лидер рейтинга ЖК «Некрасовка» (район Некрасовка) опустился на пятую строчку.
На второе с пятого места поднялся жилой комплекс «Преображение» (Богородское), который возводит компания Ingrad. За прошедшие три месяца здесь было реализовано 4,5% квартир в массовом сегменте рынка столичных новостроек, а средний темп продаж составил 116 объектов в месяц.
На третьей позиции оказался проект «Вестердам» (Очаково-Матвеевское) компании «Интеко», где были проданы 3,4% квартир первичного рынка массового жилья Москвы. В среднем каждый месяц в этом комплексе заключалось около 87 договоров долевого участия.
В совокупности с проектами, занявшими четвертую («Тринити») и пятую («Некрасовка») позиции, топ-5 самых продаваемых новостроек Москвы аккумулировал почти 20% сделок, заключенных в массовом сегменте в течение I квартала.
Самые продаваемые новостройки массового сегмента в I квартале*
Проект | Район | Доля в общем кол-ве ДДУ в массовом сегменте | Средняя цена предложения, тыс. руб./ кв.м | Средняя стоимость квартиры, млн руб. | |
1 | «Люблинский парк» | Люблино | 5,3% | 155,3 | 8,12 |
2 | «Преображение» | Богородское | 4,5% | 215,5 | 12,38 |
3 | «Вестердам» | Очаково-Матвеевское | 3,4% | 226,1 | 12,85 |
4 | «Тринити» | Западное Дегунино | 3,1% | 180,9 | 9,30 |
5 | «Некрасовка» | Некрасовка | 3,0% | 126,1 | 8,21 |
6 | «Шереметьевский» | Марьина Роща | 2,7% | 205,3 | 12,18 |
7 | «Мякинино Парк» | Кунцево | 2,7% | 144,4 | 7,64 |
8 | «Сиреневый парк» | Метрогородок | 2,7% | 181,2 | 10,61 |
9 | «Квартал Некрасовка» | Некрасовка | 2,6% | 142,1 | 7,82 |
10 | «Life-Варшавская» | Москворечье-Сабурово | 2,6% | 195,5 | 13,80 |
11 | «Дмитровский парк» | Дмитровский | 2,5% | 171,5 | 9,46 |
12 | Fresh | Зябликово | 2,5% | 214,9 | 11,27 |
13 | «Полярная 25» | Южное Медведково | 2,4% | 180,9 | 10,11 |
14 | «Михайловский парк» | Рязанский | 2,3% | 170,3 | 10,50 |
15 | Stellar City | Можайский | 2,2% | 169,3 | 10,19 |
*Без учета ЗелАО. Не более трех сделок на человека в проекте. Без учета сделок с юрлицами
Источник: «Метриум»
В «Метриум» отмечают, что в рейтинге самых продаваемых жилых комплексов I квартала встречаются проекты как с низким по сравнению со среднерыночным уровнем цен (185 тыс. рублей за кв.м), так и с более высоким. Причем самый дорогой проект («Вестердам») занимает высокую позицию (3-я строчка) со стоимостью квадратного метра 226 тыс. рублей.
При этом в рейтинге немало проектов, которые отличаются заметно более низкими расценками. Самым доступным из популярных жилым комплексом по-прежнему остаётся ЖК «Некрасовка» (126 тыс. рублей за кв.м), а за ним следует расположенный по соседству проект «Квартал Некрасовка» (142 тыс. руб. за кв.м).
«Учитывая ситуацию, складывающуюся в экономике, можно ожидать, что недорогих жилых комплексов в рейтинге самых популярных скоро станет гораздо больше, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Усиление риска безработицы, падение доходов, а также рост ипотечных ставок приведут к тому, что покупатели переориентируются на более доступные по цене новостройки, чтобы минимизировать нагрузку на семейный бюджет покупки квартиры в строящемся доме (чаще всего такие приобретения проходят с привлечением ипотеки). Однако свои позиции сохранят и некоторые ликвидные проекты с высоким уровнем цен, потому что на рынке останется часть покупателей, которые готовы потратить больше средств за особые преимущества проекта. Поскольку предложение сокращается, а цены едва ли заметно снизятся из-за роста себестоимости и перехода на эскроу-счета, эти клиенты по-прежнему будут предпочитать более дорогие и качественные новостройки».