Развитие территорий, прилегающих к первому и второму маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД), планируется завершить к 2025 году, рассказала в интервью Агентству «Москва» председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Она напомнила, что Московские центральные диаметры - крупнейший транспортный проект, который объединил пригородные электрички и московское метро, связав между собой Москву и подмосковные города Лобня, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск и Подольск. Новые диаметры соединили различные направления Московской железной дороги без привязки к вокзалам.

«При этом интервал пять-семь минут между поездами и отсутствие дневного перерыва, безусловно, очень удобны москвичам. Несмотря на то, что диаметры функционируют уже почти год, работы по созданию современной инфраструктуры для пассажиров не закончены. Слишком масштабен проект, поэтому его реализация разбита на несколько этапов», - рассказал Княжевская.

По ее словам, реализация проекта по создание МЦД проходит в несколько этапов. Первый завершился в конце прошлого года, когда было запущено пассажирское движение по направлениям МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Согласно планам правительства Москвы, второй этап планируется закончить в 2022 году, третий и четвертый – в 2024-2025 годах.

Общая протяженность МЦД-1 составляет 52 км, из которых в границах Москвы находится 35 км. МЦД-1 включает в себя 29 станций, 21 из них находится в границах Москвы. Протяженность МЦД-2 - 70 км, из которых в границах Москвы - 58 км. На МЦД-2 располагается 38 станций, 30 из них в границах Москвы.

«Площадь территории развития вдоль МЦД-1 составляет порядка 590 га, а МЦД-2 - почти 1 тыс. 280 га. А значит, изменения затронут значительные городские территории и интересы тысяч москвичей. МЦД-1 и МЦД-2 проходят по территориям 38 районов. Так, в ближайшей доступности к станциям МЦД-1 и МЦД-2 проживают около 1,5 млн человек: в зону охвата МЦД-1 попадают более 500 тыс., МЦД-2 - порядка миллиона человек. Кроме того, в зонах влияния МЦД-1 и МЦД-2 находится более 600 тыс. предприятий и учреждений» - обратила внимание Княжевская.

Говоря о развитии этих территорий, она напомнила, что основной целью является повышение транспортной и пешеходной доступности для жителей, а также создание комфортной городской среды рядом с диаметральными маршрутами.

«Для комфорта пассажиров будет создана современная доступная инфраструктура <…> Кроме того, запланировано создание инфраструктуры для развития шеринг-экономики: организация стоянок такси, велосипедов, автомобилей. В рамках каждого из транспортных узлов, которые мы прорабатываем, появятся стоянки такси, велосипедов, зоны парковок каршеринга. Эти объекты особенно важны при системном подходе к организации городского пространства рядом с каждой станцией», - заключила Княжевская.