Во втором квартале на первичной «загородке» Подмосковья было приобретено 4 288 лотов, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 13%. С одной стороны, популярность загородного жилья заметно возросла в условиях весенней самоизоляции, с другой – карантинные меры осложнили просмотр объектов и заключение сделок. Тем не менее загородный рынок вышел из сложной ситуации «в плюсе». Как и годом ранее, 76% совершенных покупок пришлось на участки без подряда (УБП), 12% – на квартиры в малоэтажных домах (-2 п.п. по сравнению с 2019-м), 7% – на коттеджи (+1 п.п.) и 5% – на блокированную застройку, т.е. таунхаусы и дуплексы (+1 п.п.), сообщается в пресс-релизе компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«В формате УБП покупатели выбирают либо лоты по минимальной стоимости, либо объекты в готовых поселках с действующими коммуникациями, – комментирует начальник отдела департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Олег Новосад. – Основной спрос приходится на участки площадью 8-12 соток и стоимостью от 500 тыс. до 3 млн руб. Среди коттеджей и таунхаусов наибольшей популярностью пользуются лоты с отделкой, в идеале «под ключ». В сегменте готового предложения спрос главным образом сосредоточен в ценовой категории от 12 до 20 млн руб. За эти деньги клиент хочет получить дом метражом 140-200 кв. м на участке 8-10 соток. При этом в поселке должны быть необходимые коммуникации и инфраструктура».

По данным аналитического центра компании, средняя площадь купленного коттеджа составляет сейчас 197 кв. м, таунхауса – 150 кв. м, квартиры в «малоэтажке» – 42 кв. м, УБП – 9,6 сотки.

Что касается распределения приобретенных загородных объектов по классам, то 83% из них относятся к сегменту эконом (-3 п.п. за год), 11% – комфорт (-2 п.п.), 3% – бизнес (без изменений) и 3% – к высшим ценовым сегментам (-1 п.п.).

«Такая разбивка подтверждает преобладание недорогих земельных участков в структуре продаж, – говорит руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Сегодня свыше 90% предложения экономкласса занято УБП. Проектов с застройкой в этом сегменте почти нет, а существующие относятся к формату дальних дач, пригодных для сезонного проживания».

Среди локаций наиболее востребованным у покупателей оказалось Новорязанское шоссе: на него пришлось 13% сделок. Второе место заняло Дмитровское шоссе с 11% продаж. Третью строчку разделили Новая Рига и Каширское направление – у них по 10% сделок. При этом 46% реализованных лотов находятся на расстоянии от 36 до 75 км от Москвы, 35% – до 35 км, 19% — дальше этой отметки.

Говоря о поведении покупателей в нынешнем сезоне, эксперты компании замечают, что клиенты стали намного решительнее.

«Раньше покупатель мог думать от 3 до 12 месяцев, – отмечает Олег Новосад. – Ведь при стагнации рынка то, что не купил сегодня, можно приобрести через год на тех же условиях, если не лучше. Сейчас время выхода на сделку сократилось до рекордных 2-3 недель: люди видят, что хорошие объекты разбираются быстро. Конечно, такая активность положительно влияет на продажи, но и дефицит качественного товара растет».