На базе станции метро «Нижегородская» создается крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это крупнейший вокзал и транспортный узел, как угодно можно его назвать, не только Москвы, но и всей России и всей Европы, то есть крупнее ничего нет. Правда, он пока еще не в полную силу работает, потому что здесь еще будет достроена Большая кольцевая линия метро, ее отрезок уже построен, она будет дополнительный пассажиропоток давать. И станция существующего Горьковского направления железной дороги войдет в состав будущего МЦД, и это тоже прибавит количество пассажиров», – приводятся слова Собянина в сообщении пресс-службы столичного стройкомплекса.

По его словам, сейчас в состав транспортно-пересадочного узла входят станция метро «Нижегородская», одноименная станция Московского центрального кольца и остановки наземного транспорта.

Неподалеку расположена железнодорожная станция Нижегородская (Карачарово), которая станет частью МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Когда замкнется Большая кольцевая линия, здесь будет кросс-платформенная пересадка между БКЛ и Некрасовской линией метро.

В районе транспортно-пересадочного узла также проходят крупные автомобильные магистрали: Рязанский проспект и Северо-Восточная хорда. По словам мэра, каждый из реализованных здесь проектов можно назвать фантастическим. А создание транспортного узла позволило объединить разные виды транспорта.

«Сегодня это завязано в один транспортный узел и создает новую идеологию развития города, новое его осмысление, новую его среду, новый его стиль. Казалось бы, транспортные проекты – причем здесь стиль города и его образ, но в мегаполисе без транспорта никуда, и приспособление его не просто для личного транспорта, а для общественного транспорта, создание таких пространств, таких коммуникаций такого уровня, конечно, поднимает город на уровень ведущих мегаполисов мира», – подчеркнул мэр.

Когда ТПУ заработает в полную силу, пассажиры смогут комфортно пересаживаться на метро, МЦК, железнодорожный и наземный пассажирский транспорт. Кроме того, снизится нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую и другие улицы.

Как сообщалось ранее, ТПУ «Рязанская» строится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и Московским центральным кольцом (МЦК). Основой узла станут две строящихся станции: «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также одноименная станция МЦК.

Кроме того, ТПУ объединит платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги и наземный общественный транспорт.

Ожидается, что после ввода всех объектов узлом будут пользоваться около 400 тыс. пассажиров в сутки.