Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в августе направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с предложениями по устранению препятствий к застройке, сообщают «Ведомости».

Все российские аэропорты, согласно федеральному закону № 135 от 2017 г., еще к 26 июня 2018 г. должны были установить приаэродромные территории (ПАТ) в составе семи подзон, но ни для одного из 14 аэродромов Москвы и области этого не было сделано, говорится в письме.

За нарушение сроков определения подзон не предусмотрено никакой ответственности, а отсутствие ПАТ негативно сказывается на градостроительной ситуации в Москве и Подмосковье, отмечают авторы письма.

Для каждой из семи подзон устанавливаются определенные ограничения для строительства. Так, на территории седьмой подзоны из-за высоких авиационных шумов запрещено строить жилье и социальные объекты, при этом может быть разрешено строительство коммерческих объектов – например, офисов и складов. Как рассказал «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин, аэропорты разработали ПАТ, исходя из существующих нормативов и СанПиНов, из-за седьмых подзон они получились слишком большими, это не устроило региональных чиновников, поэтому ПАТ не установлены в срок.

До установления ПАТ строительство на всей территории в радиусе 30 км от аэродромов возможно только после согласования в Росавиации. А чтобы его получить необходимо заключение Роспотребнадзора о том, что на территории застройки уровень авиационных шумов не превышает допустимый, что увеличивает сроки получения разрешения на строительство в среднем на 90 дней, указывают авторы письма. Плюс ко всему аэропорты могут обжаловать разрешение в суде.

Собянин и Воробьев предлагают изменить федеральное законодательство - в частности, передать субъектам РФ полномочия по разработке седьмой подзоны приаэродромных территорий. Сейчас это полномочия аэропортов.

Также авторы предлагают исключить необходимость согласования строительства с Росавиацией (а значит, и заключения Роспотребнадзора о шумах), если ПАТ не установлена до 1 июля 2021 года, а сами аэропорты в этом случае привлечь к административной ответственности.

«Транспортная прокуратура может вынести аэропорту предписание установить ПАТ, за невыполнение которых следует штраф от 20 000 до 50 000 руб., – подобные предписания уже выносились аэропортам Самары и Благовещенска», – говорит адвокат юрфирмы Forward Legal Дарья Овчинникова.

Правительство РФ создало рабочую группу по этому вопросу, сообщает издание.

«В связи с поступившими предложениями Москвы и Московской области вице-премьером Маратом Хуснуллиным проведено совещание с участием представителей заинтересованных ведомств, в том числе Росавиации и Роспотребнадзора. В целях утверждения седьмой подзоны приаэродромной территории (регулирует уровень шума) Хуснуллиным поручено разработать методику расчета данной подзоны до конца текущего года», – рассказал представитель вице-премьера.