В настоящее время на долю апартаментов высокобюджетного сегмента приходится более половины сделок, говорится в сообщении компании «БОН ТОН». На фоне спроса увеличиваются и ценовые показатели.
Так за 2021 год средняя цена квадратного метра в бизнес-классе выросла на 34% до 352,7 тыс. руб., в классе «премиум» – на 32,4% до 742,8 тыс. руб. Рост также показывает и средний бюджет, который в бизнес-классе увеличился на 25% до 21,9 млн руб., в премиум-классе – на 54,5% до 88,7 млн руб. Территориально наибольшая часть спроса на апартаменты бизнес-класса приходится на 3 округа: по 22% на САО и ЮАО, 14,5% на СЗАО. Ранее эти локации активно развивались, и в этом году в САО и СЗАО вышло 5 новых проектов. В премиальном сегменте лидерство традиционно сохраняется за ЦАО – 41%, на втором месте – САО с долей 36%.
В структуре спроса по территориальной принадлежности преимущественная доля целевой аудитории апартаментов премиум- и бизнес-класса представлена жителями Москвы – 65% и Московской области – 12%, на долю покупателей из регионов РФ приходится 23%. Преобладают среди покупателей мужчины – 69,2%, доля женщин составляет 30,8%.
Наибольшим спросом апартаменты пользуются у взрослой платежеспособной аудитории: 38,5% составляют покупатели в возрасте от 40 до 49 лет и 31% – от 30 до 39 лет. Доля более молодой аудитории от 20 до 29 лет составляет 7,7%. Таким образом средний возраст покупателей – 42,5 года: женщин – 32,5 года, мужчин – 47 лет. Анализ семейного положения показал, что большая часть потребителей состоит в браке – 58%. При этом среди женщин эта доля составляет 25%, среди мужчин – 75%. С точки зрения социального положения значительная часть потребителей – это представители среднего класса, в числе которых доля предпринимателей и владельцев бизнеса – 50%, топ-менеджеров – 33%, ведущих специалистов – 17%.
Говоря о структуре спроса по цели приобретения аналитики компании «Бон Тон» отмечают, что на сегодняшний день три четверти аудитории (75%) покупают апартаменты для собственного проживания, 17% сделок совершается с инвестиционной целью, 8% приобретают для детей или родителей. По форме оплаты, на долю со 100% оплатой и ипотекой приходится ровно по 42% сделок, на долю trade-in – 16%.
Проект | Расположение | ГК | Цена за квартиру |
---|---|---|---|
Сити-комплекс Перец | Москва, Северо-Западный округ, район Митино, м. Пятницкое шоссе | 4 кв. 2023 г. | от 4 441 388 руб. |
Нормандия | Москва, Северо-Восточный округ, район Лосиноостровский, м. Медведково | 2 кв. 2022 г. | от 12 596 457 руб. |
Летний сад | Москва, Северный округ, район Дмитровский, м. Селигерская | Сдан | от 12 586 151 руб. |
Зорге 9 | Москва, Северный округ, район Хорошевский, м. Полежаевская | 2 кв. 2022 г. | от 10 775 100 руб. |
Level Стрешнево | Москва, Западный округ, район Покровское-Стрешнево, м. Тушинская | 1 кв. 2022 г. | от 9 561 340 руб. |
Проект | Расположение | Специальное предложение |
---|---|---|
Сити-комплекс Перец | Москва, Северо-Западный округ, район Митино, м. Пятницкое шоссе | Розыгрыш призов до 30.12.2021 |
Летний сад | Москва, Северный округ, район Дмитровский, м. Селигерская | Скидка в 50 000 руб. на электронную регистрацию |
Зорге 9 | Москва, Северный округ, район Хорошевский, м. Полежаевская | Новогодние скидки до 7% |
Level Стрешнево | Москва, Западный округ, район Покровское-Стрешнево, м. Тушинская | Скидки до 1,2 млн руб. |