В апреле 2022 г. покупательская активность на вторичном рынке жилья Москвы снизилась в 2 раза по отношению к стандартному апрельскому показателю и в 3 раза в сравнении с уровнем марта, когда на рынке наблюдался ажиотаж, – это касается как актуального спроса (авансы и сделки), так и потенциального (обращения и звонки), говорится в сообщении пресс-службы компании «ИНКОМ-Недвижимость».

Но даже такое падение спроса не способно заставить продавцов многократно увеличивать размер скидки для привлечения покупателей, утверждает директор Управления вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.

По данным компании, средний дисконт в апреле составил 5% против 4,1% в марте. Доля объектов, которые реализуются со скидками, занимала в совокупном объеме 60% по итогам апреля и 61% по итогам марта.

«В отличие от первичного рынка, где застройщик оперативно регулирует размер дисконта, опираясь на актуальные факторы, вторичный рынок формируют физические лица, которые зачастую руководствуются личными обстоятельствами и субъективными мнениями. Такие продавцы стараются держать рынок – и в целом цены на «вторичке» опускаются не быстрее, чем на 1% в месяц. Соответственно, если квартира задерживается в экспозиции на 2–3 месяца, она будет дешеветь на 2–3%. А сегодняшним продавцам придется смириться с тем, что срок экспозиции увеличился в среднем в 2 раза – и это притом что квартира грамотно оценена, – отмечает Сергей Шлома. – Определить медианный срок нахождения лота в продаже сегодня практически невозможно, поскольку объекты с завышенной стоимостью могут «зависнуть» до следующего ценового подъема на вторичном рынке, а это возможно лишь в долгосрочной перспективе».