На рынке новостроек Новой Москвы произошел всплеск предложения в III квартале текущего года. Количество квартир в продаже выросло на 23% за три месяца, тогда как в других сегментах рынка Большой Москвы рост был намного скромнее. Доля Новой Москвы по продаваемой площади массовых новостроек Москвы выросла с 37% до 43%, говорится в сообщении компании «Метриум».
В III квартале застройщики Новой Москвы нарастили предложение квартир в своих проектах до 15,1 тыс., что на 25% больше, чем во II квартале 2022 года. При этом суммарная площадь нового жилья в продаже увеличилась с 614 тыс. кв. м до 754 тыс. кв. м, то есть на 140 тыс. кв. м всего за три месяца.
По показателям роста предложения Новая Москва обошла все прочие сегменты рынка новостроек Москвы. Так, в массовом сегменте новостроек «старой» Москвы, который на 90% состоит из жилых комплексов комфорт-класса, как и рынок Новой Москвы, за III квартал застройщики увеличили число квартир в продаже всего на 3,5% до 22,7 тыс.
В новостройках бизнес-класса в «старой» Москве предложение увеличилось на 10% за последние три месяца до 17,1 тыс. Количество квартир и апартаментов премиум-класса в продаже выросло за III квартал на 5% до почти 5 тыс. единиц. Заметно увеличилось предложение в сегменте элит и делюкс – на 19%, но в этом случае речь идет об очень узком и небольшом рынке, где наблюдается высокая волатильность. В III квартале в самых дорогих новостройках стали продавать на 160 квартир и апартаментов больше, чем во II квартале.
В «Метриум» отмечают, что доля суммарной площади в продаже, приходящаяся на Новую Москву, в общем объеме предложения новостроек Большой Москвы увеличилась за прошедшие четыре квартала с 19% до 23%. А в массовом сегменте новостроек (который образует большую часть предложения в Новой Москве), доля новостроек на присоединенных территориях выросла с 37% в III квартале 2021 года до 43% в III квартале 2022 года. Иными словами, каждый второй квадратный метр в новостройках комфорт-класса Большой Москвы продается сегодня в Новой Москве. Однако самый большой по объему рынок в Большой Москве – бизнес-класс, в котором насчитывается более 1 млн кв. м. жилья в продаже.
Доля новостроек бизнес-класса по площади в общем объеме предложения составляет порядка 32%, премиум-класса – 12%, элит- и делюкс – 5%.
«Примечательно, что предложение новостроек в III квартале увеличивалось на фоне активного восстановления спроса, – комментирует управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. – По динамике активности клиентов в III квартале Новая Москва тоже заняла видную позицию: спрос увеличился на 29%. При этом в целом по рынку новостроек Москвы (включая территорию в старых границах) заметнее увеличился спрос только на новостройки бизнес- и премиум-класса, где активность клиентов выросла на 37% за последние три месяца. В массовом сегменте число сделок за этот же период увеличилось на 26%, в элит- и делюкс – упало на 4%. Таким образом, Новая Москва остается одним из главных драйверов рынка жилья столицы».