Сеть сервисных офисов Multispace провела опрос более 100 арендаторов и выяснила, что 55% компаний планируют сокращение площади занимаемого офисного пространства или его оптимизацию под гибридный формат.

Согласно опросу, 57% компаний работают в гибридном формате и 61% планирует сохранение процента удаленных сотрудников, еще 12% - увеличение этого показателя. Основным драйвером для перехода к гибкому формату 31% респондентов считают оптимизацию расходов на аренду и снижение административных затрат.

«Гибридный формат требует нового уровня взаимодействия с различными техническими устройствами, и в связи с этим как никогда возрастает ценность мобильных приложений. Глобальная тенденция проецируется и на офисную среду. Эффективная работа в гибридном формате невозможна без грамотного использования соответствующих программных и технических решений», – подчеркивает Дмитрий Вишняков, генеральный директор сети Multispace.

Этот тезис подтверждают и цифры. Так, согласно глобальному опросу, проведенному компанией Willis Towers Watson (в общей сложности в нем приняли участие 1550 работодателей, представляющих 9,45 миллиона сотрудников по всему миру), работа с digital-опытом сотрудников напрямую отражается на показателях бизнеса: растут вовлеченность (81%) и благополучие наемных специалистов (80%), а также их производительность (79%) и общая эффективность бизнеса (78%).

Согласно данным опроса Multispace, среди инструментов для управления гибкими рабочими пространствами арендаторы применяют: 29% - использование незакрепленных рабочих мест, 12% - переход на локеры для индивидуального хранения, 10% - введение системы букинга рабочих мест и переговорных.

«Офис становится все более мобильным и цифровым, появляются продукты, которые переводят коммуникацию пространства и арендаторов в удобный мобильный формат, увеличивая скорость реагирования и упрощая процесс решения любых организационных вопросов. Этот процесс трансформации стал особенно актуален после COVID-19. Теперь для современного пространства недостаточно только физических изменений, очевидна необходимость и актуального digital-наполнения», – резюмирует Екатерина Белова, член совета директоров, руководитель департамента по работе с офисными помещениями IBC Real Estate. – Сеть Multispace активно вкладывается в развитие IT-инфраструктуры. Так, только в одном Multispace Dinamo в создание внутреннего digital-продукта мы инвестировали порядка 385 млн рублей».

Сеть сервисных офисов Multispace запустила новую версию первого в России B2B приложения INEX Multispace 2.0. Приложение реализовано в рамках концепции ALL IN ONE, которая позиционирует продукт как единый инструмент для коммуникации сотрудника с корпоративной средой. Эта цифровая экосистема обладает возможностями онлайн-мониторинга метрик утилизации пространства, широкими возможностями настройки самого пространства и правил его использования, а также формирует практические рекомендации для повышения эффективности использования офиса. Появление на рынке продукта со столь инновационным и продуктивным функционалом задает новые стандарты для цифровых систем сервисных офисов, говорится в сообщении пресс-службы компании Multispace.